СтартАвто

Информация ГИБДД

2014-12-03

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ДЕЙСТВУЮЩИХ ПДД РФ И ВСТУПАЮЩИХ В СИЛУ С 29 НОЯБРЯ 2014 ГОДА

(Красным цветом — слова исключаются,

коричневым цветом — изменения формулировки, жёлтым цветом- добавления).

Пункт ПДД

Действующая редакция ПДД

Редакция с 29 ноября 2014 года

1.2

«Пешеходный переход»- участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2(здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

4.1

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населённых пунктов пешеходы обязаны, иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. (Вступает с 1 июля 2015 года)

4.3

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин

4.5

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

На нерегулируемых пешеходных переходах, трамвайных путях, пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6

Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Выйдя на проезжую часть, трамвайные пути, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

  1. 7

При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

11.4

Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью

Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

на пешеходных переходах ;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

14.1

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.

14.3

На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части, трамвайных путей, данного направления.

24.8

Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);

пересекать дорогу по пешеходным переходам.



ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С РОССИЙСКИМ ВОДИТЕЛЬСКИМ УДОСТОВЕРЕНИЕМ

 

Отдел ГИБДД УМВД России по Красногорскому району с целью разъяснения отдельных положений федерального закона от 07.05.2013 года № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон о безопасности дорожного движения и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», информирует о том, что с 5 ноября 2013 года с момента вступления Федерального закона №92-ФЗ в законную силу, начинает действовать такая норма закона как запрет на работу в качестве водителей лиц с иностранными водительскими удостоверениями.

В новой редакции Федерального закона «О безопасности дорожного движения» на территории Российской Федерации не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, а также запрещается юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений.

К работе по управлению транспортными средствами в качестве водителей будут допускаться лица, имеющие Российское национальное водительское удостоверение соответствующее категории транспортного средства. Данное требование основано на положении п.13 статьи 25 ФЗ-92 «Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами» а именно: «Не допускается управление транспортными средствами на основании национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами». Контролировать это будет обязан работодатель, для которого в соответствии со ст.12.32 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за выпуск на линию водителя, не имеющего Российского национального водительского удостоверения, в виде административного штрафа в размере 50 тысяч рублей.

В настоящее время в соответствии с «Инструкцией о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 20.07.2000 (с изменениями от 21 февраля, 1 августа 2002 года) п/п 63 «Лицам, временно пребывающим на территории Российской Федерации, замена их национальных водительских удостоверений на российские водительские удостоверения, а также выдача им удостоверений взамен утраченных (похищенных) иностранных национальных водительских удостоверений не производится, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации».

Одновременно с этим в настоящее время ГУОБДД МВД России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти осуществляется подготовка проектов нормативно правовых актов. Планируется, что выдача российских национальных водительских удостоверений при наличии иностранных будет осуществляться по результатам теоретического экзамена, при этом российское национальное удостоверение будет выдаваться на срок 10 лет.

Руководители транспортных организаций могут организовать обучение иностранных граждан в специализируемых учебных организациях осуществляющих подготовку водителей транспортных средств в соответствии с теоретическим курсом примерных программ подготовки водителей соответствующих категорий. Если в последующем сдача квалификационных экзаменов будет производиться в отделе ГИБДД УМВД России по Красногорскому районы возможно сформировать и предоставить заявку, в которую не6обходимо включить сведения о выданных ФМС России разрешений предприятиям на привлечение и использование иностранных работников, сведения о регистрации данных граждан на территории Российской Федерации, а также сведения о наличии у данных граждан медицинских справок установленного образца о прохождении водительской комиссии.

Узнать более подробную информацию, а также предоставить заявку можно ежедневно со вторника по субботу по адресу: МО, г.Красногорский, ул.Райцентр, дом №3, кабинет №10, телефон для справок 8-495-562-59-32.

 

Начальник ОГИБДД УМВД России

по Красногорскому району

А.В.Мельников

 

Для родительского собрания

ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ ПРИЗЫВАЕТ ВОДИТЕЛЕЙ

СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ДЕТЕЙ

 

Ежегодно в авариях гибнут сотни несовершеннолетних россиян, тысячи – получают травмы. В подавляющем большинстве этих происшествий виноваты взрослые, которые не заметили ребенка на "зебре", не пристегнули в машине, не напомнили ему вовремя основы безопасного поведения на дороге.

Очень часто взрослые ведут себя крайне безответственно – садятся за руль нетрезвыми, едут с большой скоростью, забывая о том, что в машине находится ребенок, грубо нарушают Правила дорожного движения. В итоге все это приводит к страшным трагедиям.

Очень часто детей перевозят в машинах без автокресел, забывают пристегнуть. К сожалению, матери, которые едут на переднем пассажирском сидении, любят посадить ребенка на колени, ошибочно полагая, что так он будет в большей безопасности. Но в данном случае при аварии ребенок просто вылетает через лобовое стекло или получает сильный удар от сработавшей подушки безопасности, который может стать смертельным.

Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в детском удерживающем устройстве или штатным ремнем безопасности, а не на руках взрослого пассажира (родителя), обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью в 50 км/час вес пассажира (ребенка) возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно, кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае может раздавить малыша своим весом.

Проведенные многочисленные исследования, как в нашей стране, так и за рубежом, неоднократно доказывали, что снизить тяжесть детских травм при ДТП, максимально обезопасить нахождение ребенка в машине могут только детские удерживающие устройства. Они либо иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка штатным ремнем, являются обязательными для перевозки несовершеннолетних до 12 лет.

По данным Всемирной организации здравоохранения использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста - на 54%.

В нашей стране ежегодно в качестве пассажиров погибает около тысячи детей и получают ранения около 10 тысяч.

Напомним действующую редакцию пункта 22.9 Правил дорожного движения:

«Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла».

За невыполнение соответствующего требования виновные привлекаются к ответственности по части 1 статьи 12.23 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей, а с 1 сентября т.г. за данное нарушение установлен штраф в размере 3000 рублей(часть 3 той же статьи).

Под иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности автомобиля, упомянутыми в пункте 22.9 ПДД, понимаются специальная подушка для сидения, дополнительное сиденье, приспособление для направления специальным образом ремня безопасности и т.п., позволяющие использовать для фиксации ребенка в транспортном средстве штатные ремни безопасности. При этом диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывать на шею.

Требования к детским удерживающим устройствам для перевозки детей в легковых автомобилях установлены Правилами ЕЭК ООН № 44 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах (детские удерживающие устройства)".

В Европе упомянутые Правила ЕЭК ООН № 44 действуют с 1 февраля 1981 года.

Российская Федерация присоединилась к указанным Правилам 11 мая 2002 года.

Национальный стандарт ГОСТ Р41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН № 44) "Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах" утвержден приказом Ростехрегулирования № 318-ст от 20.12.2005 года с датой введения в действие с 1 января 2007 года. Стандарт классифицирует удерживающие устройства для детей и устанавливает требования к ним в зависимости от конструкции устройств и веса ребенка.

Российская Госавтоинспекция совместно с общественной организацией «Движение без опасности» подготовили специальную брошюру «Об использовании детских удерживающих устройств». Предлагаем всем желающим ознакомиться с данной брошюрой и скачать ее на нашем Интернет-сайте.

Госавтоинспекция МВД России обращается ко всем водителям с убедительной просьбой: будьте внимательны на дороге, особенно если вместе с Вами в машине находятся дети. Не превышайте скорость, избегайте резких маневров, ни в коем случае не выезжайте на полосу встречного движения, строго соблюдайте установленные правила перевозки детей, ведь они помогут спасти жизнь Вашему малышу. Помните, что именно от Вас зависят жизнь и здоровье подрастающего поколения!

 

Отдел ГИБДД УМВД России по Красногорскому району

(по материалам сайта Госавтоинспекции России)

 

ОСЕННИЕ СОВЕТЫ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ И ПЕШЕХОДОВ

 

В связи с постоянно изменяющимися погодными условиями и состоянием проезжей части в осенний период отдел ГИБДД УМВД России по Красногорскому району убедительно просит всех участников дорожного движения проявлять особую бдительность и осторожность на дорогах!

Уважаемые водители! В дождливую погоду ухудшается не только видимость на проезжей части, сцепление колес автомобиля с дорогой, поэтому будьте внимательны и соблюдайте скоростной режим, чтобы избежать потери управляемости и опасного увеличения тормозного пути. В первую очередь, следует опасаться грязе-пылевой пленки, которая образуется на дороге в первые минуты дождя. В это время возникает опасность заноса, скольжения и пробуксовки. В таких погодных условиях необходимо принять меры по снижению скорости, все движения и маневры следует выполнять плавно, а также избегать резких торможений.

При перестраивании своего автомобиля в потоке других машин помните, что движущиеся сзади вас водители на скользком покрытии могут отреагировать на ваши действия слишком поздно. Поэтому перед началом маневра подавайте сигнал чуть раньше, чем делали это летом, а собираясь затормозить, заранее слегка троньте педаль тормоза настолько, чтобы только загорелись стоп-сигналы, и только спустя несколько секунд начинайте делать замедление. Но помните, что и вы должны быть готовы к маневру впереди едущего автомобиля и держать соответствующую дистанцию.

Также при движении будьте осторожны в тех местах, где на дороге лежит много опавшей листвы, так как здесь сцепление шин с дорогой является особенно плохим и машина может заскользить всеми четырьмя колесами. Выровнять автомобиль в такой ситуации бывает очень нелегко, даже если он снабжен автоматической защитой от блокирования и пробуксовки колес. Чтобы такого не случилось, необходимо быть очень внимательным на засыпанных листвой участках дороги, не совершать резких маневров и, по возможности, резко не тормозить.

Не помешает осторожность и при парковке во дворах. Из-за плотности маневренность невысокая, а листву тоже не всегда убирают. А покрытая утренней росой, туманом или дождем она очень скользкая. Так что будьте внимательны при парковке во дворах.

Большую опасность при вождении автомобиля представляют собой лужи. Опытный водитель никогда не будет быстро ездить по лужам на дороге, потому что они могут скрывать под собой выбоины, ямы и другие дефекты дорожного покрытия. Кроме того, при попадании в лужу, снижается эффективность торможения, потому что вода попадает на тормозные колодки и диски. Немного просушить колодки может помочь частое прерывистое легкое нажатие на педаль тормоза.

Уважаемые пешеходы! Осенью пешеходам необходимо носить разноцветную одежду, лучше светлого тона, актуально использовать светоотражающие элементы – отдельные полоски, жилеты, просто фликеры. Это поможет вам и вашим детям на дороге обнаружить себя, тем самым защитить не только свою жизнь, но и помочь водителю не совершить роковую ошибку.

Стоя на остановке в ожидании городского транспорта не подходите близко к краю проезжей части, так как у автобусов, есть занос, да и просто у больших грузовых машин зеркало заднего вида выступает далеко, и проезжающая машина может задеть зеркалом зазевавшегося человека и нанести тяжёлую травму.

Переходите улицу только на пешеходном переходе или разрешающем сигнале светофора. Но и в этом случае внимательно оценивайте ситуацию!  Если идете с детьми или пожилыми людьми, возьмите их за руку.

ОГИБДД УМВД России по Красногорскому району

 

 

КвадрОциклы и квадрИциклы

КвадрОциклы и квадрИциклы. Чем они отличаются, и что из них нужно регистрировать для движения по дорогам общего пользования?

КвадрОцикл, это такое транспортное средство, которое не предназначено для движения по дорогам общего пользования. Имеет мотоциклетные органы управления. Проще говоря: руль, как у мотоцикла, газ - на руле, сцепление, тормоз.

А квадрИцикл имеет автомобильные органы управления: круглый руль, педали внизу для ног и МКПП или АКПП. Последний подлежит регистрации в ГИБДД на общих основаниях. А квадрОцикл регистрируется в Гостехнадзоре, поэтому эксплуатировать его на обычных автодорогах нельзя, только перевозить на специальных прицепах-перевозках. И уже в лесу или по полям можно поездить. Но для своей безопасности нужно иметь мотоциклетный шлем.

 

 

ВВЕДЕНИЕ ЗАПРЕТА НА РАБОТУ В КАЧЕСТВЕ ВОДИТЕЛЕЙ ЛИЦ С ИНОСТРАННЫМИ ВОДИТЕЛЬСКИМИ УДОСТОВЕРЕНИЯМИ ПЕРЕНОСИТСЯ НА 9 МАЯ 2014 ГОДА

***************************************************************

3 ноября 2013 года официально опубликован Федеральный закон от 2 ноября 2013 года № 285-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

 

Данным законом, в частности, на полгода (до 9 мая 2014 года) отсрочено введение запрета на работу в качестве водителей лиц с иностранными водительскими удостоверениями.

Введение указанного запрета предусмотрено Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который установил, что на территории Российской Федерации не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами. К указанной работе в соответствии с законом должны допускаться только лица, имеющие российское национальное водительское удостоверение.

Этим же законом предусмотрено, что контролировать выполнение указанного запрета должны будут работодатели, для которых статьей 12.32.1 КоАП РФ вводится административная ответственность за выпуск на линию водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения, в виде административного штрафа в размере 50 тысяч рублей.

 

Таким образом, в соответствии с Федеральным законом от 2 ноября 2013 года № 285-ФЗ, ответственность должностных лиц, допускающих к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, будет применяться с 9 мая 2014 года.

 

Отдел ГИБДД УМВД России по

Красногорскому району

 

 

ДОРОЖНЫЕ "ЛОВУШКИ" – ОБМАНЧИВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ.

Именно инспектору ГИБДД как никому другому известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, стали участниками повторяющихся ситуаций, так называемых дорожных "ловушек". В августе наши дети, возвращаясь домой с летнего отдыха, попадая в городскую среду, теряются, позабыв об элементарных правилах безопасности на дороге. Задача взрослых, родителей приложить все усилия, чтобы вместе с детьми вспомнить и выработать прочные навыки транспортного поведения.

Главная опасность - стоящая машина: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.

Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Пешеход, а это может быть не только ребенок, часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность. Недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Бывает, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, иногда на желтый сигнал светофора. Учите детей внимательности.

На улице крепко держите ребенка за руку! На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади, пройдите на пешеходный переход! Стоящий автобус закрывает обзор дороги, кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности.

Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов может неожиданно появиться машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

"Пустынную" улицу дети часто перебегают не глядя. На улице, где машины появляются редко, дети выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Уважаемые родители, выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и, убедившись в безопасности, только тогда переходить улицу.

Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности! Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

Инспектора ГИБДД обращаются ко всем водителям: во всех образовательных учреждениях приближается новый учебный год. Помните, что после летних каникул дети утратили навыки безопасного поведения на дороге, поэтому не всегда смогут правильно оценить ситуацию на проезжей части. Соблюдайте скоростной режим, снижайте скорость при проезде мимо мест массового нахождения детей, образовательных учреждений, школ и детских садов.

 

Зам.начальника ОГИБДД -

начальник отделения по ИАЗ

Поляков М.А.

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

РЕГИСТРАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ МОСКВЫ И УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УГИБДД ГУ МВД России по Московской области сообщает, что в целях улучшения качества предоставляемых государственных услуг по регистрации транспортных средств организован прием жителей города Москвы и Ульяновской области по вопросам регистрации новых автомототранспортных средств, ранее не зарегистрированных в подразделениях Госавтоинспекции МВД России, а так же изменения места жительства вне зависимости от места жительства собственников транспортных средств, указанных субъектов Российской Федерации, с сохранением ранее выданных регистрационных знаков за транспортным средством в следующих подразделениях ГИБДД Московской области:

 

- в Межрайонном отделе технического осмотра и регистрации № 2 (г. Дмитров, ул. Бирлово поле, д.29, тел. 8(496)22-4-03-11;

 

- Межрайонном отделе технического осмотра и регистрации № 3 (Ногинский район, д. Ельня, ул. Пролетарская, д.3, тел. 8(495)521-07-29);

 

- Межрайонном отделе технического осмотра и регистрационно-экзаменационной работы № 3 (Люберецкий район, пос. Томилино, ул. Горького, д. 1/1, тел. 8(495)557-50-81);

 

- ГУ МВД России по Московской области и ОГИБДД МУ МВД России «Одинцовское» (Одинцовский район, пос. Б.Вяземы, ул. Ямская, д.1, тел. 8(495)598-28-50).

 

Напоминаем, что для получения государственных услуг, связанных с деятельностью Госавтоинспекции (регистрационно-экзаменационная работа, технический надзор), в электронном виде, необходимо зарегистрироваться на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

 

 

 

ВСТУПИЛИ В СИЛУ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

 

5 ноября 2013 года, вступила в силу большая часть изменений, предусмотренных Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Основные изменения, внесенные данным законом в законодательство о безопасности дорожного движения:

Мопеды и легкие квадрициклы.

Для управления этими видами транспорта введена новая категория – «М». Получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно только с 16 лет. При этом всем, у кого есть «права» любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно – им достаточно уже имеющегося у них водительского удостоверения.

Подкатегории.

В рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») законом введены подкатегории. Теперь в российских водительских удостоверениях появятся такие обозначения как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». Так, в частности, категория «А1» дает право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадрициклов. С подкатегорией «С1» можно управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не превышает 7,5 тонн, а с подкатегорией «D1» – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 кг.

Введение подкатегорий в соответствии с новыми требованиями Конвенции о дорожном движении облегчит процесс обучения и получения водительских удостоверений, поскольку желающим управлять, например, небольшими грузовиками и автобусами не обязательно будет проходить курс обучения для управления соответственно большегрузными автомобилями и автобусами вместимостью более 16 посадочных мест.

Для каждой подкатегории законом установлены свои возрастные ограничения. Так, получить право на управление легкими мотоциклами («А1») можно с 16 лет. На категории «А», «B», «С», а также на подкатегории «В1», «С1» - с 18 лет. Сесть за руль автобуса («D1», «D») можно с 21 года (для управления автобусами, принадлежащими вооруженным силам, воинским формированиям и органам, в которых предусмотрена военная слу